Секретные материалы - Воспоминания
 Cêðèïòû, øàáëîíû, êóðñîðû, ÷àñû è çíàìåíèòîñòè.

Реклама
Администратор: Дана Скалли; Модератор: Мелисса Скалли;
 Cкрипты, шаблоны, курсоры, часы и знаменитости.
Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! Проходите не стесняйтесь! И помните ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ!

Секретные Материалы - ВОСПОМИНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правда о 25-ом кадре

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Автор данной статьи:  val

Эпизоду "Wetwired" посвящается...

Взяться за написание этой статьи меня подвиг эпизод "Wetwired". Любопытным оказался для меня этот эпизод еще и потому, что мои собственные двухгодичной давности эксперименты с вставкой пресловутого "лишнего" кадра не увенчались успехом - это был обычный кадр и его было видно. Начав собирать материал для статьи, я быстро понял, что без изучения хотя бы азов телевидения здесь не обойтись, кои и попытаюсь в сжатом виде до вас донести.

Итак, все в курсе, что движущаяся картинка в кино и в телевизоре складывается из последовательности статичных кратинок - кадров. Разница между кинотеатром и ТВ в реализации этого принципа весьма существенна. В то время как в кино на экран выводится сразу полный кадр, в телевидении он прорисовывается постепенно, горизонтальными линиями или строками. Стандарты PAL и SECAM предусматривают 625 строк, американский стандарт NTSC - 525. Таким образом, каждый кадр состоит из определенного количества строк. Далее, в телевидении применяется столь нелюбимый владельцами мониторов режим чересстрочной (interlaced) развертки, при котором кадр раскладывается на два полукадра, или поля, одно из которых содержит четные линии, а другое - нечетные. Выводится изображение на экран тоже полями. Таким образом, при частоте кадров 25Гц (PAL,SECAM) частота смены полей на экране (т.е. частота смены картинки) составляет 50 полей в секунду или 50Гц. Для стандарта NTSC - 30 и 60Гц соответственно. Проще говоря, смена статичных (именно статичных!) картинок происходит каждые 1/50 (1/60) секунды.

Теперь немного о том, как картинка рисуется. Электронный луч проходит по одной строке от начала до конца, потом переходит в начало другой и так далее. Момент перехода луча со строки на строку синхронизирован так называемым строчным синхроимпульсом. В момент передачи синхроимпульса передачи видеосигнала не происходит. Окончание прорисовки одного поля и начало прорисовки другого также синхронизированы, но уже кадровыми синхроимпульсами, во время которых видеосигнал также не передается.

Вренемся к "Wetwired". Слова Байерса: "Между картинками вклинивается другая информация" меня немного позабавили - ведь между кадрами, в момент передачи синхроимпульса, электронный луч переходит из одного угла экрана в другой и физически не способен нарисовать что-либо. Таковы принципы работы телевизора, и перешагнуть через них вряд ли возможно. А вот дальше уже интереснее. "15 вспышек в секунду" значит, что каждое четвертое поле (не стоит забывать, что это США и стандарт NTSC) содержит ту самую "картинку", которая и влияла на людей. Но! Как я уже сказал выше, поле - это статичная картинка. Может, глаз и не различит эту "вредную" картинку, но динамики в ней не будет... Oops!

Тем не менее, при всех этих ляпах (а, может, просто переврали перевод?) все показанное в эпизоде отнюдь не лишено смысла, и вот почему. Существует психологический тест, названный в честь его создателя тестом Люшера. В нем испытуемому предлагается выбрать из нескольких цветов тот, который ему нравится. Далее этот цвет убирается и предлагается сделать выбор из оставшихся. Так продолжается до тех пор, пока не будут выбраны все цвета. На основе выбора делаются выводы о психическом состоянии испытуемого. Так вот, Люшером было доказано обратное: выдаваемые в некоторой определенной последовательности цвета способны повлиять на психическое состояние испытуемого. Последовательность цветов определяется исходя из желаемого состояния подопытного. А если еще и подобрать скорость смены цветов таким образом, чтобы подопытный не успевал фиксировать их смену, то воздействие усиливается многократно. Что и было продемонстрировано в эпизоде. Конечно, существует некоторый "вероятностный разброс мотиваций поведения", но в большинстве случаев подопытные ведут себя так или почти так, как их "программировал" экспериментатор.

Так что подобные вещи - реальность, к сожалению. Каждое четвертое поле (в стандартах PAL/SECAM частота "вспышек" будет другая) зритель вряд ли "зацепит" глазом сознательно, но на подсознательном уровне его воспримет. Что может быть закодировано в этих цветных сполохах? Да что угодно!..

Теперь немного о том, возможно ли записать все это на видеопленку и увидеть в режиме покадрового просмотра. Записать можно, увидеть - вряд ли. И вот почему.

Не особо вдаваясь в технологию видеозаписи скажу, что видеосигнал на ленту записыватеся также полями - т.е. одно поле на одну дорожку. А дальше идут принципиальные различия между профессиональной и бытовой аппаратурой. Современные бытовые видеомагнитофоны формата VHS (и даже SuperVHS) мало того, что воспроизводят всего 300-400 линий, так еще и при покадровом просмотре (или стоп-кадре) выводят полный кадр, т.е одновременно два поля. Возможности вывода одного поля у них просто нет. Иное дело - аппараты профессиональных форматов (Betacam)... Но далеко не у каждого есть возможность их иметь.

Напоследок могу сказать, что этот эпизод заставил меня провести кое-какие исследования возможностей своего видеомагнитофона. Даже этот навороченный восьми(!)головочный аппарат (PHILIPS VR897) не может вывести в стоп-кадр одно поле. Что уж говорить о более простых моделях? Однако кое-какие идеи по реализации "эффекта 25-го кадра" имеют место быть и, если они увенчаются успехом, постараюсь сообщить об этом (если кому-нибудь это будет интересно :-)).
Автор данной статьи:  val

Материал с сайта KOP RECORDS studio: The X-Files
Автор: CSM.

0

2

Запретный плод сладок и притягателен

История 25-го кадра начинается с 1957 года. Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси серию экспериментов. Во время демонстрации кинофильма посредством дополнительного проектора в моменты смены кадра дополнительно проецировались кадры рекламы. В кино кадры сменяются 24 раза в секунду, поэтому такой способ «дополнительной» проекции получил название 25-го кадра. Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать и экспортировать.

Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя. В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают, что использование однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.

Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах воздействия на сознание больших групп людей является следствием синдрома воздействия. Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового сознания – гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо влияние.

Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт, что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30% населения.

Существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие... Например, статья 10 закона о рекламе РФ.

0

3

Выводы

Можно констатировать невозможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека по следующим причинам:
Процессы адаптации происходят намного медленней, чем передача 25-го кадра.
Экспериментально установленные пороги чувствительности и пропускной способности зрительного канала препятствуют:
обнаружению объекта как целого;
различению отдельных признаков в объекте;
выделению в нем информативного содержания, адекватного цели действия;
формированию чувственного образа.
Превалирующую роль в процессе распознавания образов играет психологическая деятельность и накопленный опыт.
Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как искажения.

Подготовлен эксперимент, цель которого опровергнуть возможность психологического воздействия посредством 25-го кадра на здорового человека.

В заключение сторонникам гипотезы «о воздействии 25-го кадра непосредственно на подсознание» следует напомнить: подсознание – область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений. Подсознательный – находящийся в подсознании, инстинктивный. (Где-то в подсознании шевелится надежда) [10, «Познание неосознаваемого»].

Получается, что 25-й кадр не работает? Работает, но только с того момента, когда СМИ разносят очередную весть о «массовом воздействии на подсознание». Начиная с этого момента содержание 25-го кадра показывают открыто, без нарушения закона, однако такую «рекламу» могут позволить себе далеко не все.

0

4

Молодец Терри, медальку тебе за это!

0

5

Вот что нашла, как людей дурачат: "современное потрясающее решение: непринужденное изучение Английского Языка с использованием эффекта 25-го кадра в максимально короткий срок в течение 1-2 месяцев Вы тщательно изучите лексику Английского языка на достойном уровне."

0

6

Кстати вот вам ссылочка где можно загрузить 25-й кадр. Попробуйте! http://freesoft.ru/?id=668742

0